?

Log in

No account? Create an account
 
 
31 December 2006 @ 12:30 pm
Социальная политика космоса.  
1. На фиг нам этот космос?
2. Что нам светит в ближнем космосе?
3. Выглянем за пределы Солнечной системы.
4. Давайте-ка вернемся в ближний космос.
5. Как внеземные колонии помогут в нашем веке.


1. На фиг нам этот космос?


На фиг нам этот космос? Тратится прорва денег на полеты к Марсу и прочим планетам, вместо того, чтобы, к примеру, из наших земных пустынь город-сад сделать. Пустынь на Земле огромная площадь, а есть еще Антарктида – та вообще в полтора раза больше, чем вся Европа и в 50 раз больше, чем Индия, в которой больше миллиарда человек живет. Конечно, Антарктиду освоить сложно, но по любому проще, чем Луну или Марс. Перетащить туда колонистов из тех стран, в которых тесно, и проблема перенаселения решена. Площадь земной суши – 150 миллионов квадратных километров. Если все население (оно сейчас 6 миллиардов) по этой площади ровным слоем размазать, то получится всего 40 человек на квадратный километр. Критическая плотность населения - 300 чел/кв.км., значит, на нашей планете можно поселить 45 миллиардов – в 7,5 раз больше, чем сейчас. Вот сколько у нас резерва, а мы зачем-то космосом занимаемся.

Ну, ладно, а если с другой стороны посмотреть? Вот, к примеру, 30 лет назад в той же Индии было народу вдвое меньше, чем сейчас. Если индусам отдать благоустроенную Антарктиду, то при таких темпах через 180 лет им там будет также тесно, как сейчас в Индии. А в других странах Азии и Африки есть темпы и повыше, чем в Индии. Так что если даже сейчас всю сушу благоустроить, то к концу века плотность населения перелезет через критическую отметку – и туши свет.

Мне, ясен перец, возразят: мол, просвещение снизит рождаемость и отсталые народы перестанут плодиться, как кролики. Есть, даже прогноз, что население Земли на 11 миллиардах остановится. Ну да. Может, и остановится. Только не из-за просвещения. Я ведь только про жизненное пространство сказал, и то в расчете на освоение Антарктиды, Сахары, Гренландии и т.д. А пиплу еще надо что-то жрать, пить, энергию потреблять, и т.д. Что тогда? Как всегда в истории: будут мочить друг друга, пока численность не сократится. Так проще и привычнее, чем пустыни и заполярье в город-сад превращать. Может это и выход (для тех, кто выживет), но уж больно велики масштабы. Это не 40 миллионов замочить, как во вторую мировую. Тут счет на миллиарды, а значит - или ядерное оружие, или бактериологическое, или и то и другое. Фильм «На следующий день» про атомную войну смотрели? Нравится перспектива? Вот то-то и оно.

Вот и получается, что на Земле нам не поместиться, а значит – задираем умные головы к небу и начинаем прикидывать, что нам светит в ближнем и дальнем космосе.


2. Что нам светит в ближнем космосе?


Что вообще значит ближний космос? Раньше так называли окрестности нашей планеты до орбиты Луны (400.000 километров). Там ничего интересного нет, кроме наших телевизионных и прочих спутников. Сейчас это считают околоземным пространством, а ближним космосом называют всю Солнечную систему. Чтобы не париться, астрономы придумали специальные единицы расстояний для космических масштабов. Расстояние от Земли до Солнца (150 миллионов километров) назвали «астрономической единицей» (АЕ). От Земли до Марса - 78 млн. км., или 0,52 АЕ, а радиус Солнечной системы -примерно 15 миллиардов километров, или 100 АЕ. Расстояния планет от Солнца в АЕ: Меркурий - 0,39, Венера - 0,72, Марс - 1,52, Юпитер - 5,2, Сатурн - 9,5, Уран - 19,2, Нептун - 30,0, Плутон - 39,4, Зена – 96,6. Если кто не в курсе: Зена – это наша 10-я планета, открыта в 2005, и названа в честь Зены, королевы воинов. У нее есть даже спутник, который назван, естественно, Габриэллой. Вот такая коллекция планет.

Хорошо было фантастам лет 50 или 100 назад. Про другие планеты ничего толком не было известно, так что писали про них, что угодно. Что там хороший климат, растет картошка, живет всякая четвероногая живность и некоторое количество туземцев. Наши космонавты для начала научили бы туземцев благам цивилизации, примерно как ковбои – индейцев. Вскоре на прохладном Марсе цвели бы яблони, на теплой Венере – бананы, а немногие оставшиеся в живых туземцы работали бы гидами или неграми на плантациях.
Но вскоре после начала космической эры, выяснилось, что дело-то дрянь.

Венера оказалась раскаленной до температуры плавления свинца, а Марс – почти безводным, с чисто символической атмосферой, практически лишенной кислорода. Внешние планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) чудовищно холодны и почти полностью состоят из сжатого газа. У этих планет есть большие спутники, размером примерно с Луну. На некоторых из них есть атмосфера (но без кислорода) и вода (но замороженная). И по любому температура там ниже минус 150 градусов Цельсия.

Кроме планет есть куча астероидов и комет. Это – комки из камней и льда, иногда больше 100 километров в диаметре. На их поверхности такие же условия, как в открытом космосе. Встречаются они где угодно, пролетая иногда рядом с Землей, а больше всего их в «поясе астероидов» (это между Марсом и Юпитером) и в «поясе Койпера» (так называют область на самой границе Солнечной системы, на расстоянии 30 – 100 АЕ от Солнца).

Это - все, что мы имеем в Солнечной системе и ее окрестностях. Потом мы попробуем сообразить, что полезного можно сделать со всем этим добром, а сейчас выглянем наружу, за пределы солнечной системы.


3. Выглянем за пределы Солнечной системы.


Самый прикол в том, что про два ближайших объекта за пределами Солнечной системы даже толком не известно, есть они, или нет.

Первый объект: облако Оорта. Оно состоит из огромной кучи (до триллиона) комет и его центр должен быть в 50.000 АЕ от Солнца. Там находится дальний конец вытянутых эллипсов - орбит самых дальнобойных комет, пролетающих через Солнечную систему. Пока это не доказано, но большинство ученых говорят, что облако Оорта существует. Оптимизм ученых сильно подняло открытие Седны. Седна – это маленькая ледяная планетка, названная в честь эскимосской богини океана и хаоса. Она ведет себя как космический турист, курсирующий между Солнцем и ближним краем облака Оорта (максимальное приближение к Солнцу - 80 АЕ, максимальное удаление - 900 АЕ). Период обращения Седны – 12 тысяч лет, и сейчас она как раз близко от нас.

Второй объект: маленькая звезда, спутник Солнца - Немезида, (названная в честь греческой богини возмездия). То есть, для звезды она маленькая (красный карлик), а вообще-то она в 10 раз больше Юпитера по размеру и в 100 раз больше по массе. Орбита Немезиды вытянута еще сильнее, чем у комет. Она то удаляется от Солнца на 90.000 АЕ, то приближается к Солнцу на 20.000 АЕ, а полный оборот делает за 30 миллионов лет.

По отдельности эти объекты нам глубоко по фигу, оба они вместе могут задать нам перца. Немезида на каждом витке пролетает сквозь облако Оорта, раздавая пинки тамошним кометам. Она как бы бьет этими кометами одиннадцатиметровые по нашим воротам, в смысле – по внутренней части Солнечной системы. Если Земля окажется хорошим вратарем и поймает какой-нибудь «мячик» 100 км в диаметре - будет полная задница. На эту тему написано много фантастики, но ученые склоняются к тому, что Немезида, скорее всего, не существует, так что этот футбол отменяется.

Переходим к более далеким объектам. Тут нам понадобится другая единица длины. Она называется «световой год». Это - расстояние, которое свет проходит за год (скорость света – 300.000 км/сек), т.е. примерно 9,5 триллионов километров или 63.000 АЕ.
Облако Оорта находится в 0,75 светового года от нас, а Немезида (если она все-таки есть) крутится на расстояниях 0,3 – 1,4 световых года.

От нас до первой приличной звезды (Проксимы Центавра) - 4 световых года, но там ловить нечего, у нее нет планет. Звезды с планетными системами расположены подальше. Ближайшая из них, звезда Барнарда – примерно в 6 световых годах, а остальные на расстояниях от 10 световых лет и более.

В году – 31,5 миллионов секунд. Космический корабль New Horizons, наиболее продвинутый из ныне существующих (крейсерская скорость - 20 км/сек), пролетает за год 0,63 миллиарда километров. Это означает, что до Юпитера корабль долетает менее, чем за год (что фактически и произошло - New Horizons стартовал 19 января 2006, а в декабре он уже передал снимки Юпитера с близкого расстояния). Но если отправить New Horizons к Проксиме Центавра, то полет продлится 60.000 лет. В общем, задница. Нужно летать на другом принципе. За последние 30 лет придумано полдюжины конструкций звездолетов. Большинство из них используют в качестве движка непрерывный термоядерный взрыв, энергия которого отражается специальным зеркалом и магнитной ловушкой. По этому поводу было много критики (самая простая: экипаж обуглится в первые секунды после старта), но, допустим, что критики ошибаются, и эти проекты реально могут работать. По проекту «Дедал» можно долететь до звезды Барнарда за за 50 лет. Допустим даже, на это время можно погрузить экипаж в какой-нибудь анабиоз, чтобы они долетели в рабочем состоянии. Ну и что дальше?

Это в произведениях фантастов там, у далеких звезд, все прямо медом намазано. Планеты как на подбор: с кислородсодержащей атмосферой, водой и т.д. А в суровой реальности космические силы не нанимались делать нам такие курорты. Т.е., хотя каждая третья звездная система по данным науки имеет планеты, похожие на Землю, но эта похожесть очень относительная. Например, Марс и Венера по этим понятиям тоже похожи на Землю. Вот прилетают наши герои-звездоплаватели к цели, а там в ассортименте Марс и Венера. Суши весла. То есть, есть можно понять романтиков, которые говорят: а давайте все равно полетим, вдруг повезет, - но это уже как-то не по научному. Если по науке, то надо начинать с автоматических устройств, как это делалось при исследовании планет Солнечной системы. Тем более, сейчас такое устройство можно сделать размером со спичечный коробок и залимонить к звездам со скоростью, близкой к скорости света. Лет через 10 оно долетит до того же Барнарда, а еще через 6 лет мы получим радиосигнал, как там обстоят дела. Вот если действительно медом намазано, тогда уже можно вербовать волонтеров и - вперед, сажать там яблони и тыквы. А пока мы про дальний космос ничего толком не знаем, давайте-ка вернемся в ближний космос и прикинем: может здесь не так уж и плохо?


4. Давайте-ка вернемся в ближний космос


У нас под боком есть неплохая в общем-то Луна. Ее площадь – 38 миллионов квадратных километров (как Африка плюс Австралия). Правда, нет атмосферы и климат подкачал. 15 земных суток длится лунный день, и поверхность прогревается до +110 градусов Цельсия, а за 15 суток лунной ночи она остывает до – 120 градусов. Так что все прогулки – только в скафандре. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле, так что скафандр не покажется тяжелым и строительные работы будет вести несколько легче.
Строить придется герметичные здания, и всю инфраструктуру для жизнедеятельности. Строительных материалов и полезных ископаемых на Луне достаточно много. Есть, кстати водяной лед и минеральные оксиды, так что проблема с получением кислорода и жидкой воды сводится только к обеспечению энергией. Между прочим, считается, что на Луне есть огромные запасы изотопа гелий-3 – самого перспективного топлива для будущей термоядерной энергетики (экспериментальный термоядерный реактор строится сейчас во Франции – международный проект ITER - International Thermo-Nuclear Reactor).
Некоторые говорят: интерес к Луне возрос потому, что в термоядерную эру она станет главным экспортером энергетического сырья. Примерно как ОПЕК (картель нефтяных экспортеров) в уходящей эре нефти и газа. Но это другая интрига.

Существующие проекты лунных колоний больше всего похожи на атомную подлодку, только неподвижную и очень большую, а жизнь в них, соответственно, будет похожа на автономное плавание без всплытий на поверхность. Не очень симпатичная перспектива, правда? Энтузиасты говорят, что это – временные трудности. Просто мы не привыкли строить герметичные города, а по мере накопления опыта будут получаться вполне комфортабельные пещеры с панорамными окнами, из которых можно наблюдать окружающий пейзаж веселенького серого цвета.

Правы ли энтузиасты, мы узнаем лет через 25. NASA официально объявило 5 декабря 2006 о намерении построить базу на южном полюсе Луны к 2024 году. Испытания космического корабля «Орион» запланированы на 2009 год, а в 2020 году должны начаться рейсы на Луну экипажей по 4 человека, которые вахтовым методом (вахта – 7 дней) будут строить базу. В 2024 году база должна быть сдана госкомиссии по акту и следующие астронавты-вахтовики будут работать уже по 180 дней. Основной целью этой работы названа подготовка к пилотируемым полетам на Марс (с 2030 года).

Ну, посмотрим, чего хорошего у нас есть на Марсе. Диаметр Марса примерно вдвое меньше земного, а площадь поверхности Марса – около 115 млн. кв. км. - всего на четверть меньше, чем вся поверхность земной суши (океанов и морей на Марсе нет). Сила тяжести на Марсе – 40 процентов от земной. На Марсе, как и на Луне, нет жидкой воды (только лед), а вот атмосфера, есть, но очень слабенькая: давление там в 100 - 150 раз ниже чем на поверхности Земли и в 50 раз ниже, чем на вершине Эвереста. Кислорода в марсианской атмосфере нет – только углекислый газ, азот, аргон и немного водяных паров. В полдень на марсианском экваторе почва прогревается до плюс 27 градусов Цельсия, но воздух остается холодным: минус 20. После захода солнца почва сразу остывает до минус 50, а к утру – до минус 100 градусов. Не гуляйте ночью по Марсу – простудитесь. Кстати, сутки на Марсе почти такие же, как на Земле – 24 часа 40 минут.
В общем, условия на Марсе слегка комфортнее, чем на Луне. Наверное, колонисты-марсиане, выходя на прогулку, смогут иногда даже обходиться без скафандра, одним кислородным аппаратом. Но по любому, марсианской колонии предстоит жить «под колпаком», в герметичном поселении с искусственной атмосферой.

Ну, а если вернуться к тому, с чего начали, с проблемы перенаселения Земли. Колония под колпаком - это, конечно, интересно, но сколько народу туда можно запихнуть? Лунная база проекта 2024 года рассчитана на десяток-другой человек. Если к концу века мы научимся строить лунные (марсианские) колпаки на тысячи людей и космические корабли, которые смогут такую толпу перевезти, это все равно капля в море. Разговор-то о миллиардах. Конечно, со временем (еще лет через 100), проблема создания массовых внеземных колоний будет решена – но завтрашней колбасой не наешься сегодня. А как внеземные колонии помогут в нашем веке?


5. Как внеземные колонии помогут в нашем веке.


Ну, для начала: будущее начинается сегодня, когда происходит выбор. Как только было объявлено о старте проекта колонизации Луны (конкретно, с точными суммами, сроками и целями), как уже начались последствия. Кто-то начал перекладывать инвестиции в те области, которые связаны с космическими технологиями и образованием. Кто-то начал уже сегодня кричать, что участники проекта хотят кинуть сырьевые и отсталые страны на ржавый гвоздь. А кто-то начал прикидывать: как этот проект повлияет на социальную философию. Не на академическую и абстрактную (вроде категорического императива и вечных моральных ценностей), а на сермяжную и конкретную, из которой следуют волевые решения в жизни и в политике.

Философский аспект тут проще пареной репы.

Один вариант: цивилизованная часть человечества копошится на Земле и нудно делит все уменьшающийся пирог природных ресурсов с недоразвитыми «меньшими братьями». И так до естественного конца, пока ресурсный голод, или шальной астероид или очередной ледниковый период не прекратит этот бардак.

Другой вариант: цивилизованная часть человечества планомерно осваивает космос и по ходу дела приобретает независимость от капризов земной дикой природы, в частности - от традиционалистской придури недоразвитых «меньших братьев».
В первом варианте у цивилизации нет никакой перспективы, а во втором – есть, и очень неплохая. Четкий и окончательный выбор второго варианта сразу меняет жизненную философию цивилизованных людей.

Космическая перспектива отменяет дебильную догму, будто все люди и все сообщества равны. Если подумать головой, то видно, что все беды от этой догмы. Цивилизованные общества разговаривают с традиционалистами, как с равными. Просят не вести себя, как тупые прожорливо-плодовитые кролики в Австралии, а кролик слушает, да ест, рассуждая о превосходстве традиционных кроличьих ценностей над низким материализмом.
Эра реального освоения космоса диктует новый принцип: человечество живет на космической барже по имени «Земля», и ресурсы этого транспортного средства не безграничны.
Только общества, способные учиться, развиваться менять образ жизни и двигать прогресс, создают перспективу космического расселения человечества, а никакой другой позитивной перспективы нет вообще.
Следовательно: только эти общества имеют право на существование и все другие права. Цивилизованные общества очень медленно увеличивают численность людей и очень быстро наращивают технологический потенциал. При таком соотношении темпов человечество успевает реализовать проекты космической колонизации до момента zero.

Неприемлемо высокий темп роста населения и недопустимое торможение прогресса порождены «традиционными» обществами – значит, эти общества должны быть лишены всех прав, включая и право на существование.
Традиционные общества уже сами это поняли. И начали придумывать в свою защиту всякие там международные хартии культурно-религиозных прав традиционных общин. Типа, международное сообщество должно защищать их кроличью традицию. Зачем защищать? А просто так. Потому что традиция. Духовность. В общем, знает кролик, чью капусту жрет, и кроличьи лидеры жопой чувствуют, что эта традиционная обжираловка уже слишком далеко зашла.

Пора то же самое понять и цивилизованным обществам. И сделать выводы.
Цивилизация НТР должна уверенно сказать «традиционным» обществам: мы с вами не равны. Наша судьба – освоение космоса, а ваша судьба – земля. С маленькой буквы. Примерно по 2 метра на брата. Будущее принадлежит нам и только нам, а вашему «традиционному обществу» в будущем нет места. Объявляется прогрессивный социоцид.
Кто не измениться – будет оперативно ликвидирован, как фактор угрозы для будущего.
Скажете, негуманно? А вот не надо песен. Разумный гуманизм, как и разумная политика – это искусство возможного. Физически невозможно прокормить прорву людей, которая плодится в традиционных обществах. Если сейчас не начать социоцид, то во 2-й половине века, потребуется геноцид. Тогда мочить придется уже не бесперспективные общества, а живых людей. Причем мочить миллиардами. Я про это в самом начале написал. Так что социоцид – это единственная гуманная альтернатива геноциду.

Заявление 5 декабря 2006 о начале строительства внеземных колоний – это не просто что-то такое про новые космические технологии. Человечество начинает реализовывать свою космическую перспективу – это не только ракеты, термоядерные реакторы и герметичные купола на других планетах. Это и социально-политическая тема, т.е. пересмотр правил по которым мы сейчас живем на Земле. Правила пригодные для освоения космоса, должны быть установлены уже сегодня. Здесь. На Земле. Только так и не иначе.
 
 
 
koraghkoragh on December 31st, 2006 02:08 pm (UTC)
Мерси, очень интересно.
Я только считаю, что про традиционалисткие общества написано чересчур жестко.
Нельзя бросаться в крайности. Как традиционные ценности не способны управлять людьми в новых условиях жизни, так и новая система ценностей не должна возводиться в абсолют.
Абстрактная философия - это, конечно, скука и морализаторство, но без нее общество может ожидать катастрофа несколько иного плана, чем проблема перенаселения. Короче говоря, всего поровну и будет всем счастье.
roflocksleyroflocksley on December 31st, 2006 03:19 pm (UTC)
Ну, я ваще пишу жестко. Карма такая, как сказал бы Нитай >:)
А в абсолют ничего нельзя возводить. Но все таки следовать надо прагматике, ИМХО, а прагматика и традиционализм несовместимы.

ЗЫ: А чем по вашему ценна абстрактная философия в этике?
(no subject) - koragh on December 31st, 2006 04:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mcandreev on January 2nd, 2007 02:33 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
roflocksleyroflocksley on December 31st, 2006 03:16 pm (UTC)
Ну, как как... Уничтожили же монголы орден ассасинов (гашишиинов). А ведь все утверждали, будто ассасины непобедимы. Не боги горшки обжигают.
(no subject) - vitus_wagner on December 31st, 2006 03:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - oal on January 1st, 2007 10:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mcandreev on January 2nd, 2007 02:28 pm (UTC) (Expand)
giringirin on December 31st, 2006 02:31 pm (UTC)
Приятно, что ты не забыл про Седну *:)
Понимаю, что весь мой фрагмент не вмещался в формат. Но я его потом сделаю отдельной статьей.

С уважением и наилучшими.
С Новым Годом!

I'll b.b.
roflocksleyroflocksley on December 31st, 2006 03:21 pm (UTC)
Re: Приятно, что ты не забыл про Седну *:)
Ждем-с! Чувствую, будет круто!

Тебя тоже с Н.Г.!
amaraoamarao_san on December 31st, 2006 04:42 pm (UTC)
Наивная агитка, полная фактологических и логических ошибок, с логическими же провалами в рассуждении. Два с минусом.
roflocksleyroflocksley on January 1st, 2007 01:06 am (UTC)
Уф блинъ пальцами по клаве попадать трудно. А чего у меня не так где я облажался?
С новым годом кстати >:^)
(no subject) - amarao_san on January 1st, 2007 01:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - plumbax on January 1st, 2007 08:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - i_am_antichrist on January 1st, 2007 04:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cha_ru on January 1st, 2007 08:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - amarao_san on January 1st, 2007 08:31 pm (UTC) (Expand)
Не вижу сложностей - girin on January 2nd, 2007 04:51 pm (UTC) (Expand)
Re: Не вижу сложностей - alt on January 3rd, 2007 12:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ua_omnius on January 4th, 2007 11:22 pm (UTC) (Expand)
Void_runnervoid_runner on December 31st, 2006 11:14 pm (UTC)
Да будет так! Айа!
ППКС!

P.S.: С Новым Годом!
—: Алый Змийplumbax on January 1st, 2007 08:09 am (UTC)
Судя по нашему демографическому кризису (семьи отказываются заводить много детей, даже Путин в новогоднем обращении высказался по этому поводу), России пока не угрожает участь попасть под социоцид.
Но в другом отношении - научно-техническом - мы вроде бы не особо двигаем прогресс. По крайней мере, последнюю четверть века.
В чьих-то глазах мы можем выглядеть теми же арабами, которым "случайно" достались богатые ресурсы и которые сами не знают что с ними делать.
cha_rucha_ru on January 1st, 2007 08:18 pm (UTC)
Согласна. Да и какой смысл трогать Россию? Спадет нефтегазовый бум - Россия сама поменяет курс на нормальный цивилизованный. Если не развалится.

С уважением
Чару
Женяйjenyay on January 1st, 2007 07:08 pm (UTC)
А Зену все-таки переименовали - http://www.membrana.ru/lenta/?6428
cha_rucha_ru on January 1st, 2007 08:11 pm (UTC)
По-моему несправедливо.
Акрвооткрыватель назвал Зеной - зачем вмешиваться?
Alter egoalt on January 3rd, 2007 11:00 am (UTC)
Выводы, конечно, ни к чёрту. Такого беспросветного расистского мракобесия я давненько не встречал. :) Что до остального:

будут мочить друг друга, пока численность не сократится. Так проще и привычнее...
Вот и получается, что на Земле нам не поместиться


Можно подумать, что освоение других планет поможет решить эту проблему. :) Тут дело в общественном устройстве, а не жизненном пространстве.

Думаете, если лунные энергетики объявят забастовку, с ними будут церемониться? Скорее, попытаются перестрелять. И забастовщики, зная об этом, заранее заготовят коктейли Молотова из гелия-3. :) В космосе классовая борьба выйдет на новый уровень. ;)

От Земли до Марса - 78 млн. км., или 0,52 АЕ

При максимальном сближении этих планет.

Расстояния планет от Солнца в АЕ: ... Плутон - 39,4, Зена – 96,6.

Плутон официально лишён статуса планеты, Зене его тоже не присваивали. Ссылку на источник привести не могу, поскольку специально этим вопросом не интересовался. Но, очевидно, «малая планета», «планета-карлик» и т.п. эвфемизмы обозначают не планету, а астероид.

Наверное, колонисты-марсиане, выходя на прогулку, смогут иногда даже обходиться без скафандра, одним кислородным аппаратом.

При атмосферном давлении 1% от земного? Да их разорвёт, как хомячка капля никотина. :)
grossmastergrossmaster on January 3rd, 2007 06:22 pm (UTC)
Я не обнаружил в этом тексте признаков расизма и мракобесия.
А освоение планет на современном этапе предложено автором в качестве флага или стимула для глобальных политических реформ на Земле. По крайней мере, я так понял.

По возможным "лунным забастовкам" - с позиции существующей военно-космической стратегии, силовое подавление такой забастовки путем вторжения с Земли, представляется мне авантюрой, которая была бы обречена на неудачу :)
Вы-то пошутили, а в 70-е годы США и СССР серьезно разрабатывали стратегию и тактику подобных действий в отношении космических баз вероятного противника. К счастью. не далее уровня штабных учений :Р

О статусе планет ничего не могу сказать - я не понимаю процедуры его присвоения. А расстояние от Земли до Марса при максимальном сближении составляет 0,373 АЕ или 55,8 млн км

О марсианских прогулках. Робин конечно погорячился на счет кислородной маски, но на счет " обходиться без скафандра" я с ним согласен. Давление на Марсе эквивалентно Земному в стратосфере на высотах 30 - 50 км. Это выше, чем предел для обычных высотно-компенсирующих костюмов, но усиленные ВКК наподобие тех, которые применялись на самолетах X-15 могут обеспечивать жизнедеятельность на высотах до 90 км. При этом вес скафандра - более 60 кг., а вес усиленных ВКК 5 - 8 кг. Существенная разница.
(no subject) - roflocksley on January 5th, 2007 12:07 pm (UTC) (Expand)
neo_der_tallneo_der_tall on January 11th, 2007 07:00 pm (UTC)
Красивый текст. Со всем согласен кроме 3 последних абзацев.
Зачем говорить? зачем мочить? Взяли и улетели, а они пусть тут разбираются.

Кстати, основным пожирателем ресурсов вроде как США является и Европа? самые-разсамые цивилизованные страны.
Александр Розовalex_rozoff on January 13th, 2007 01:07 am (UTC)
Осеовными пожирателями ресурсов являются отсталые страны (населения 5,2 млрд). Развитые страны (1 млрд.) - это всего 16 процентов населения планеты и, соответственно, они проедают примерно такой же процент сельскохозяйственной биомассы.

А улететь можно будет не ранее, чем в следующем веке, так что предварительно придется все-таки волей-неволей разбираться с недоразывитыми и многочисленными "традиционными обществами" у себя дома

С уважением
Алекс Р.
(no subject) - neo_der_tall on January 13th, 2007 02:17 am (UTC) (Expand)