?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 May 2008 @ 06:43 pm
Потрясающая новость. Если только это правда...  
Новость действительно потрясает. Ученые из университета Питтсбурга стоят на пороге революционного открытия в области регенерации. По свидетельству BBC уже они уже сегодня имеют в наличие порошок, позволяющий регенерировать утраченные человеческие органы. Так, например, при помощи нового средства 69-летний продавец магазина смог отрастить себе отрубленную ранее пропеллером авиамодельного двигателя часть пальца. Новое средство готовится к клиническим испытаниям. И, хотя авторы не обещают того, что станет возможным отращивать конечности целиком, появляется возможность восстанавливать кости, кожный покров, регенерировать частично поврежденные внутренние орагны, в частности после их резекции в результате хирургической операции. К сожалению, не смог найти ссылку на оригинальное исследование в научной литературе, поэтому буду весьма признателен, если кто-то сможет добыть сведения из первоисточника. Скажу честно, открытие выглядит очень уж фантастично, поэтому риск того, что все окажется уткой - велик. Но... Почему бы не помечтать? А пока - ссылка на статью BBC http://news.bbc.co.uk/2/hi/health/7354458.stm

и видеоролик BBC

 
 
 
Marco_Polo_SFmarco_polo_sf on May 2nd, 2008 01:30 am (UTC)
Да, изобретение, конечно поразительное. Впрочем, как бы цинично это не звучало, но с развитием медицины генофонд становится всё хуже. Нет теперь никаких факторов, которые заставят больные и слабые гены отмереть, их заботливо выхолит чудесная медицина и выростит из пробирки их потомство. Так что готовимся все к идиократии.
arifgarifg on May 2nd, 2008 02:05 am (UTC)
Нет теперь никаких факторов, которые заставят больные и слабые гены отмереть, их заботливо выхолит чудесная медицина и выростит из пробирки их потомство.

Ну, во-первых, данное открытие на естественный отбор, насколько я понимаю, не покушается, т.к. регенерация касается утраченных при жизни органов, а не генетических уродств, а с другой стороны, так ли уж это важно? Если медецина со временем сможет исправлять генетические дефекты, и будет справляться с этой задачей ЛУЧЕШЕ, чем это делал отбор, то стоит ли об
том жалеть? Человек, фактически, стоит на пороге возможности быть таким, как он хочет быть, а не таким, как его запрограммировала природа. Сегодня мы стоим перед дилеммой - те качества, которые нужны человеку в современном обществе не поддерживаются отбором, более того, зачастую выбраковываются им, т.к., например, заложенный в нас половой инстинкт слабо поддерживает такие качества, как интеллект, творческий потенциал, альтруистичность, короче, все то, что входит в коплекс иерархических "гамм", место которым природой отведено по остаточному принципу, а комплекс "альф" наоборот поддерживается, в то время, как в современном мире он объективно не только не востребован, но и вреден, так как включает такие качества, как агрессивность, эгоцентризм, подлосьть, коварство и трусость (см. эссе А. Розова "Хомоэволюция"). Ваше опасение об идиократии я не разделяю именно по этой причине - как раз умственные способности естетственным отбором поддерживаются из рук вон плохо.
(no subject) - marco_polo_sf on May 2nd, 2008 02:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - arifg on May 2nd, 2008 02:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 2nd, 2008 02:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - 3d6 on May 2nd, 2008 09:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - truesith on May 2nd, 2008 11:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - arifg on May 2nd, 2008 02:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 2nd, 2008 02:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - reader59 on May 2nd, 2008 03:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 2nd, 2008 08:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - reader59 on May 2nd, 2008 08:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 2nd, 2008 08:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - reader59 on May 2nd, 2008 08:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 2nd, 2008 09:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - reader59 on May 2nd, 2008 10:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vitus_wagner on May 4th, 2008 05:11 am (UTC) (Expand)
Ричард Доукинз - arifg on May 2nd, 2008 07:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - truesith on May 2nd, 2008 11:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 2nd, 2008 06:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - a_bronx on May 3rd, 2008 07:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 3rd, 2008 07:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - a_bronx on May 3rd, 2008 07:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 3rd, 2008 07:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - argonov on May 3rd, 2008 07:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 3rd, 2008 07:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - argonov on May 3rd, 2008 07:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 3rd, 2008 08:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - argonov on May 3rd, 2008 08:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - marco_polo_sf on May 3rd, 2008 08:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - argonov on May 3rd, 2008 12:09 pm (UTC) (Expand)
Guardian of Terraalamar on May 2nd, 2008 07:36 am (UTC)
Для человека не работает естественный отбор. И давно уже не работал.

Пройдет 30 лет, и научатся чинить генотип человека. Если церкачи и прочие фанатики не помешают.
(no subject) - marco_polo_sf on May 2nd, 2008 08:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alamar on May 2nd, 2008 10:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - falcon_peregrin on May 3rd, 2008 01:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alamar on May 3rd, 2008 06:06 pm (UTC) (Expand)
truesith on May 2nd, 2008 11:24 am (UTC)
Это не проблема. Уже сегодня преимплантационная селекция эмбрионов (и, таким образом, эффективная евгеника) не представляет собой технической проблемы (оплодотворение in vitro так вообще практикуется с 1978 года). Если биологическая эволюция - это случайный перебор комбинаций с неслучайным запоминанием, то мы можем неслучайно отбирать генетические комбинации и получить любое необходимое нам потомство.
Ерпылёв Алексей Сергеевичas_merlin on May 2nd, 2008 05:50 am (UTC)
Интересно! Хотелось бы, чтобы это оказалось правдой...
И чтобы препарат стоил дешево, а не был только для миллиардеров!
daddymdaddym on May 2nd, 2008 10:36 am (UTC)
Второе предложение выдает что Вы не знакомы с реалиями фармкорпораций.
truesith on May 2nd, 2008 11:20 am (UTC)
Вот поэтому, видимо, следует всерьёз обсуждать на государственном уровне те же перспективы преимлпантационной селекции эмбиронов и либеральной евгеники: возможно, социальное государство должно взять на себя распределение таких научных благ и предотвращение техногенной генетической сегрегации. То же было бы справедливо и в отношении некоего "порошка регенерации", допустим: включить регенерацию конечностей в страховой случай, например.
(no subject) - daddym on May 2nd, 2008 11:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - truesith on May 2nd, 2008 11:36 am (UTC) (Expand)
ex_ex_ainge on May 2nd, 2008 10:57 am (UTC)
Порошок!
Урфин Джюс и его деревянные солдаты.
skruberskruber on May 2nd, 2008 11:00 am (UTC)
Типа Урфин Джус с порошком)))
truesith on May 2nd, 2008 11:16 am (UTC)
Порошок?... Странно звучит новость. Мне сразу вспомнился оживляющий порошок из сказки об Урфин Джусе и его деревянных солдатах, если честно.
arifgarifg on May 2nd, 2008 07:25 pm (UTC)
Собственно это, равно как и видимая простота всего процесса и вызвали у меня сомнения в истинности открытия. Однако, послушав комментарии авторов и поразмыслив, я пришел к выводу, что в общем-то все выглядит вполне логично. Да простят меня микробиологи за примитивность изложения, но по-видимому суть дела в следующем:
Специализированные клетки, из которых состоит наш организм, равно как костные ткани делятся довльно плохо. Поэтому основной проблемой при регенерации является отсутствие "строительного материала", роль которого могут выполнять "неспециализированные" или стволовые клетки, которые являются таковым строительным материалом на этапе эмбрионального развития человеческого организма. При регенерации органов в общем-то безразлично, откуда берется этот "строительный материал" - он может быть доставлен к месту в любом контейнере, как и вообще без такового - попавшие в рану неспециализированные клетки под действием локального ферментативного фона сами специализируются и "встают на место", либо минерализуются, если речь идет о костной ткани. Имунного отторжения при этом не возникает все по той же причине их неспециализированности. Но, это, повторяю, мое дилетатское понимание - пусть товарищи меня поправят, если я ошибаюсь.
(no subject) - kelavrik_0 on May 3rd, 2008 08:49 am (UTC) (Expand)
Келаврик (кролик-цербер)kelavrik_0 on May 3rd, 2008 08:33 am (UTC)
А что тут комментировать?
А что тут комментировать? Во первых просто порошок, маловато будет :) С другой стороны есть вещества неспецифично усиливающие процессы регенерации. Наверняка, они же будут способствовать раку (с определённой вероятностью).

Думаю, что за сенсацию стараются выдать факты известные лет 50 назад. И не зря ты не смог найти научную статью.
giringirin on May 3rd, 2008 11:13 am (UTC)
Вопрос
Михаил, Вы - профессиональный биолог.
Вы можете в общих чертах объяснить, в силу каких особенностей, у земноводных, к примеру, регенерируют конечности и глаза (тритон, аксолотль, и т.п.), а у млекопитающих и птиц ничего подобного нет. Как в ходе эволюции могло утратиться такое ценное свойство?

С уважением и наилучшими.

Я вернусь
Келаврик (кролик-цербер)kelavrik_0 on May 3rd, 2008 11:29 am (UTC)
Re: Вопрос
Регенерируют примерно так же как формируются при эмбриогенезе. Кстати, про глаза не знаю. У ракообразных есть, но там чуть чуть по другому.
1) Утрачено ли? Может у предков никогда и не было? (у лягушек ничего не регенерирует и др)
2) А насколько это полезно? Если без конечности или глаза наверняка гибнешь (в естественных условиях) быстрее, чем отрастёт новый глаз или конечность, то в чём смысл?
Re: Вопрос - alamar on May 3rd, 2008 06:09 pm (UTC) (Expand)
Re: Вопрос - kelavrik_0 on May 3rd, 2008 06:18 pm (UTC) (Expand)
Re: Вопрос - alamar on May 3rd, 2008 06:32 pm (UTC) (Expand)
Будем. - kelavrik_0 on May 3rd, 2008 06:40 pm (UTC) (Expand)
Re: Будем. - alamar on May 3rd, 2008 06:47 pm (UTC) (Expand)
Re: Будем. - kelavrik_0 on May 3rd, 2008 06:49 pm (UTC) (Expand)
Re: Будем. - alamar on May 3rd, 2008 07:03 pm (UTC) (Expand)
серьёзно - kelavrik_0 on May 3rd, 2008 06:51 pm (UTC) (Expand)
Re: серьёзно - alamar on May 3rd, 2008 07:03 pm (UTC) (Expand)
Re: серьёзно - kelavrik_0 on May 3rd, 2008 07:13 pm (UTC) (Expand)
Re: Вопрос - kelavrik_0 on May 3rd, 2008 11:31 am (UTC) (Expand)
arifgarifg on May 5th, 2008 06:56 pm (UTC)
Re: А что тут комментировать?
Думаю, что за сенсацию стараются выдать факты известные лет 50 назад.

Хочешь сказать, что отрастить целиком фалангу пальца умеют уже 50 лет? :)